kallugin (kallugin) wrote,
kallugin
kallugin

Category:

Porsche FLA Concept 1973 – Проект «вечного» автомобиля

Оригинал взят у sklyushnichenko в Porsche FLA Concept 1973 – Проект «вечного» автомобиля
В начале 70-х годов прошлого века «прогрессивное» человечество задумалось об экологии и рациональном использовании ресурсов. Возникла идея создания автомобиля, который будет служить владельцу долгие годы, сохраняя эксплуатационные качества, что приведет к отсутствию необходимости покупать новый автомобиль через каждые 5 – 7 лет. Компания Porsche на автосалоне во Франкфурте 1973 года представила свое видению «вечного» автомобиля – Porsche FLA (Forschungsprojekt Langzeit Auto – исследовательский проект долговечного автомобиля).
01.jpg

02.jpg
Концепт представлял собой посадочный макет с «решетчатым» кузовом. Солидный 2,5 – литровый мотор, расположенный как и положено Porsche сзади, развивал всего 75 л.с., благодаря чему никогда не работал на пределе и обладал большим запасом прочности. В качестве КПП был выбран 3-х ступенчатый автомат. Алюминиевый кузов должен был сохранять прочность и жесткость длительное время. В конструкции автомобиля было минимизировано количество материалов, подверженных коррозии, и недолговечных пластмасс.
03.jpg04.jpg05.jpg06.jpg
Инженеры верили, что могут создать автомобиль, на котором можно проездить всю жизнь и передать по наследству детям и внукам. Но перед маркетологами стояли другие задачи: автомобили должны покупать, покупать и еще раз покупать. Зачем продавать человеку один «вечный» автомобиль, если в течение жизни ему можно продать 5 автомобилей, а то и больше. Это как резать курицу, несущую золотые яйца.
07.jpg
В общем, проект «вечного» автомобиля остался без серийного воплощения. В настоящее время Porsche FLA Concept хранится в музее Porsche, напоминая о том, что маркетологи победили инженеров.
08.jpg

P.S. «Вечные» автомобили все-таки существуют. Это праворукие японки 90-х годов, созданные для внутреннего рынка Японии. На этой неделе продал свой Toyota Sprinter 93 года выпуска, на котором отъездил почти 9 лет. Автомобиль реально очень надежный, никогда не подводил, заводился в любой мороз. Все работало, двигатель прошел 326 000 км без капремонта (сколько еще скручено история умалчивает). В 90-х японцы делали Автомобили, а сегодня, как и все остальные, делают деньги. Почему продал? Sprinter стал катастрофически тесен для семьи. К тому же, маркетологи победили!...
09.jpg10.jpeg11.jpg

Tags: копроэкономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments